Выход катамаранов на российский рынок

Катамараны являются фактически идеальной формой судна для использования в виде моторной яхты. Они обладают неоспоримыми преимуществами по отношению к традиционным однокорпусным катерам.

Наиболее существенным из них, наверное, является чрезвычайно высокая устойчивость катамарана, позволяющая разместить несоизмеримо большую по объему и высоте надстройку и, соответственно, увеличить полезную жилую площадь судна. А большая ширина и наличие фактически плоской платформы, позволяющей размещение практически любых типов надстроек, что приводит к значительному улучшению обитаемости яхты, по сравнению с обычными корпусами.

В общем, катамараны в зависимости от типа обладают в 1,5-2 раза большим объемом полезной жилой площади по сравнению с однокорпусным судном той же длины. Так же они являются более комфортабельными яхтами для эксплуатации при волнении, так как обладают отличающимся от обычных катеров характером качки. Однокорпусное судно, накрененное, волной продолжает, раскачиваться еще долгое время, а иногда попадает в резонанс со следующей волной, что приводит к еще большему увеличению амплитуды качки. Катамаран же в своем движении фактически повторяет профиль водной поверхности, не страдая от монотонной качки, вызывающей у многих людей морскую болезнь.

Еще одним несомненным, а для многих пользователей основным преимуществом является высокая экономичность эксплуатации этих судов. При очень низком соотношении водоизмещения к длине ватерлинии катамараны имеют значительно меньшее волнопроизводящее сопротивление и соответственно более высокую скорость в водоизмещающем режиме при меньших затратах мощности по сравнению с другими типами судов. Этот общеизвестный факт приводит к значительной экономии топлива.

Наверное, единственным недостатком моторных яхт катамаранного типа можно считать их более высокую строительную стоимость, так как вместо одного корпуса с одним машинным отделением и всеми судовыми системами приходиться фактически строить два.

Возможно, эти причины и являются основным фактором наблюдающегося крайне медленного их внедрения на Российский рынок моторных яхт. Однако целесообразность использования этих судов очевидна и уже имеются первые успешные опыты их производства. На одном из Подмосковных судоремонтных заводов при непосредственном участи специалистов из ВМК “Десант-1” по проекту “Минибота” заканчивается строительство 43 метрового моторного катамарана, являющегося единственной яхтой подобного размера и типа построенной на сегодняшний день в России. Тем не менее, в КБ “Катерок” при ВМК “Десант-1” разработаны проекты 12 и 30 метровых катамаранов, причем 30 метровый имеет варианты, как моторной яхты, так и мелко сидящего водометного судна для перевозки грузов.

Хотелось бы верить, что успешный опыт эксплуатации катамаранов откроет путь более широкому применению их на Российских водных просторах.

Автор статьи ВМК “Десант-1”, Кокушкин П. В. 

статья размещена на сайте http://shipbuilding.ru/rus/articles/desant/


Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера